Контакт



20 сентября (пятница) в Павловском историческом музее в 14.00 открывается новая выставка. На ней будут представлены авторские работы двух мастеров из г. Дзержинска - кузнеца Сангалова Д.Ю. и стеклодува Балашова Д.В. Приглашаем на открытие всех желающих. Вход бесплатный.


20.09.2019 | Админ | Просм. 41 | Комм. x | Категория: Новости музея

ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ ЗЕМНОГО ЛАЙНЕРА

Автобус ПАЗ «Турист-Люкс» (он же — ПАЗ «Турист-8,5 м») был
разработан в 1968г. коллективом конструкторов и дизайнеров Павловского автобусного завода им. А.А. Жданова специально для показа на ХХ Международной автобусной неделе в Ницце в 1969г. Ведущим разработчиком художественного решения машины, её внешнего облика и интерьера являлся художник-конструктор ПАЗа Марк Васильевич Демидовцев (впоследствии — главный дизайнер Волжского автомобильного завода и лауреат Премии Президента РФ в области литературы и искусства).

Проект автобуса не был привязан к существовавшим на тот момент
моделям и имел ряд конструкторских новаций: сварной, а не штампованный каркас кузова, расположение двигателя в задней части машины, заходящее на крышу боковое остекление, выполненное из гнутых стёкол. Силовой агрегат и рулевое управление автобус получил от грузовика ЗИЛ-130, а не от привычных для Павловского автобусного завода моделей ГАЗа. Для пассажиров были предназначены анатомические кресла авиационного типа с регулируемыми спинками и подголовниками, индивидуальные потолочные блоки вентиляции и освещение в виде портативных настольных ламп на гибкой ножке. В задней части салона был оборудован изолированный бытовой отсек с гардеробом для верхней одежды, умывальником и холодильником-термошкафом.

Автобус был изготовлен в марте 1969г., а уже через два месяца ПАЗ
«Турист-Люкс» отправился в путь по маршруту Москва-Киев-Будапешт-
Вена-Венеция-Милан-Ницца. По результатам конкурса на Лазурном берегу павловский автобус был награждён Большим кубком, призом «Золотая Ника» ХVI Международного туристского ралли и призом отличия за техническое совершенство.

После возвращения на родину автобус проходил испытания на
полигоне Научного автомоторного института в г. Дмитрове, по итогам
которых был доработан. Новый образец машины был готов в 1971г. ив
последний раз демонстрировался на международной выставке в Москве «Автосервис-73». В 1978г. фотография ПАЗ «Турист-Люкс» была размещена в 28-м томе Большой Советской Энциклопедии в качестве одной из иллюстраций к статье «Художественное конструирование».

В 1970-1972гг. предпринимались попытки создания на базе ПАЗ
«Турист-Люкс» семейства городских и туристических автобусов ПАЗ-3202. Запустить ПАЗ-3202 в серию помешал чрезмерный для советского машиностроения начала 1970-х гг. элемент новизны, заложенный в конструкцию этих машин.

Выставочный образец ПАЗ «Турист-Люкс» находился на территории
Павловского автобусного завода до начала 2000-х гг., когда был
утилизирован.Краткий текст новости


27.08.2019 | Админ | Просм. 25 | Комм. x | Категория: Новости музея
2 3 4 ... »» ... 9
25

Перепечатка (копирование) материалов возможна только с разрешения правообладателя - МБУК "Павловский исторический музей